Маркировка молока и молочной продукции

15 июля 2019 года начался эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.
В соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня эксперимент продлится до 29 февраля 2020-го, оператор — Центр развития перспективных технологий.
Цифровой двухмерный код Data Matrix будет наноситься на отдельные категории готовых молочных продуктов.

для чего это нужно?
Борьба с контрафактом
Было установлено, что около четверти молочной продукции в России – подделка. После этого встал вопрос о переходе к обязательной маркировке товаров.

Нанесение на каждую упаковку уникального штрихкода (формата DataMatrix) позволит потребителям лично проверять легальность молочного продукта и информацию о нем. Для этого понадобится специальное мобильное приложение «Честный знак» для сканирования штрихкодов.

Добросовестные производители в основном поддерживают эту идею, ведь потребитель будет делать выбор в пользу более качественных молочных товаров
Как это работает
Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции
Работа внутри пилота будет построена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор, и «Честного Знака» ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий). Для этого в рамках эксперимента будет проведена их интеграция.

Теперь «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а «Честный знак» – прослеживать товар до продажи на кассе. Обмен данными позволит осуществить полную контроль за движением продукции и гарантировать ее безопасность для населения.

В ближайшее время совместно с бизнес-сообществом будут разработаны методические рекомендации для тестирования полной цепочки прослеживания молочной продукции во время эксперимента. Это необходимо для подготовки к обязательной маркировке.

В рамках пилота производитель или импортёр наносит на продукт защищённый криптографией цифровой код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приёме на склад и продаже в магазине.

Стоит отметить, что «Честный знак» имеет функцию общественного контроля. Каждый потребитель имеет возможность контроля продукции с помощью смартфона.

С 2018 года ЦРПТ работает с предпринимателями. В рабочую группу входит более 30 компаний: Unilever, «Вакинское Агро», «Галактика», «Шахунское молоко», молочный завод «Пискарёвский», экологическое хозяйство «Спартак»; розничные сети — «Лента», «Магнит», X5 Retail Group, интернет-магазин Озон и другие.

Подписка на рассылку
Подпишись на рассылку чтобы первыми узнавать об изменениях в законодательстве, новостях и кейсах на тему маркировки товаров в России
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

⛔⛔
Перечень видов молочной продукции, подлежащих маркировке в рамках эксперимента:
Код ТН ВЭД ЕАЭС

0401
Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ

0402

Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ

0403
Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао

0404
Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные

0405
Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты

0406
Сыры и творог

2105 00
Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао

2202 99 910 0
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. %

2202 99 950 0
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. %

2202 99 990 0
Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 — 0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых и овощных соков товарной позиции 2009: 2 мас. % или более

Подписка на рассылку
Подпишись на рассылку чтобы первыми узнавать об изменениях в законодательстве, новостях и кейсах на тему маркировки товаров в России
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
⚡⚖️⚡Наш опыт в маркировке! Горячая новость о реальном проекте