Маркировка алкогольной продукции

С первого июля 2018 года алкогольные напитки стали относиться к товарам с обязательной маркировкой.
С 1 июля 2018 года ФСРАР ввела новые требования по учету спиртосодержащей продукции. Теперь производители алкоголя обязаны идентифицировать каждую единицу товара. Аналогичные требования предъявляются к импортерам согласно ТР ТС маркировки алкогольной продукции.
для чего это нужно?
Борьба с контрафактом
Главная цель нововведения – пресечение теневого оборота алкогольных напитков. Обязательный общегосударственный мониторинг исключит возможность производства суррогата, его сбыта, а также сбыта нелегально ввезенного товара.

Маркироваться будет каждая единица товара. 2D-код не занимает много места и доступен для считывания покупателем. Отсканировав DataMatrix, каждый может проследить путь товара от производителя к конечному потребителю. Также вся информация фиксируется в базе ЕГАИС.

Ввезенная на территорию РФ из других стран продукция тоже подлежит маркировке. Никаких исключений не установлено.
Что нового?
Маркировка алкогольной продукции 2019
С 1 января 2019 года запрещено выдавать акцизы старого образца субъектам хозяйствования. В целом же порядок маркировки алкогольной продукции и торговли алкоголем не меняется.

К тому же, Постановление о маркировке алкогольной продукции не предусматривает каких-либо послаблений или преференций для отдельных участников рынка.
Интеграция помарочного учета в 2018 году позволила изъять и уничтожить более 2 млн. бутылок суррогата только в Подмосковье. Отечественный рынок пока изобилует подделками. Нелегальный импорт и производство с нарушениями приносит ущерб не только казне, но и здоровью населения.
Подписка на рассылку
Подпишись на рассылку чтобы первыми узнавать об изменениях в законодательстве, новостях и кейсах на тему маркировки товаров в России
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


Как выглядит маркировка

Согласно Постановлению о маркировке алкогольной продукции, на каждую бутылку наносится специальный штрихкод.


⛔⛔
Какая продукция не маркируется?
Обязательная маркировка не касается следующей продукции:
  • чистый этиловый спирт;
  • пиво и производные напитки;
  • сидр (и яблочный, и пуаре);
  • медовуха.

Маркировка алкогольной продукции, идущей на экспорт, тоже необязательна.

Правила маркировки алкогольной продукции также не предусматривают нанесение штрихкодов на продукцию, ввезенную в Россию как припасы (согласно ТР ТС в части маркировки алкогольной продукции).

Сюда относятся:
  • алкогольная продукция, предназначенная для употребления пассажирами и командой водного и воздушного транспорта;
  • алкоголь, продажа которого осуществляется на борту таких судов с целью немедленного употребления;
  • напитки в поездах, независимо от того, кто их потребляет — пассажир или член бригады, законно отдыхающий от исполнения трудовых обязанностей.

Также не предполагается маркировка алкоголя, ввезенного с целями транзита. Тогда транспортировка алкоголя возможна с таможни получения до таможни дальнейшей отправки. Правилами Таможенного союза предусмотрено, что товары могут провозиться по территории и членов союза, и государств, не участвующих в таможенном объединении.

И последнее: обязательная маркировка алкогольной продукции не распространяется на duty free-торговлю. Здесь не применяются акцизы. Необходимы только этикетки для каждой единицы товара на русском и английском языках с содержанием «Только для продажи в duty free». При расхождениях в информации принимать товар нельзя.
⏳⏳
Требования для перехода на новую систему
Чтобы подключится к проекту, нужно:
1
Оборудования. Сканеры и терминалы позволят считывать КиЗ для их последующего внесения в единую базу.
2
Обновление системы ЕГАИС. Всем субъектам потребуется обновить систему до новой версии.
3
Подготовка персонала. Необходимо провести инструктаж для всех работников компании в целях дальнейшей правильной организации поступившего товара.
⚖️⚖️⚖️
Ответственность за нарушения требований
Ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ, помимо конфискации продукции, устанавливает меры наказания за производство немаркированных алкоголя и сигарет:
  • для ИП в размере от 10 до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц составит от 100 до 150 тысяч рублей.
За оборот алкоголя без маркировки, помимо конфискации, предусмотрены следующие меры пресечения:
  • для физлиц – от 4 до 5 тысяч рублей;
  • для ИП – от 10 до 15 тысяч рублей;
  • для организаций – от 200 до 300 тысяч рублей.
Нарушения в крупном размере (более 100 тыс. рублей) влечет за собой штраф до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 120 тысяч рублей (ч. 5 ст. 171.1 УК РФ).
❓❓
Вопросы по маркировке алкогольной продукции
Что делать с неиспользованными акцизами старого образца?
При наличии неиспользованных и должным образом изготовленных акцизов старого образца, штрихкод может наноситься на них до момента окончания обязательства по их использованию.
Однако по общему правилу, с 01.07.18 в обновленные акцизы должен быть добавлен код-идентификатор ЕГАИС.
(Письмо Минфина России от 20.04.2018 N 03-14-07/27242)
Кто несет ответственность за нарушения маркировки?
Все участники алкогольного рынка без исключений:
  • производственные организации и группы компаний;
  • оптовиков;
  • представителей розничной сети;
  • организации общепита.

Какую информацию потребитель может узнать из кода?
При сканировании кода становится доступна подробная информация;
  • наименование товарной позиции;
  • страна производства;
  • данные о компании-производителе;
  • торговое название;
  • данные импортера.

Код сканируются при помощи установленного на смартфон приложения по считываю QR-кодов. Более того, рекомендуемая ФНС «Проверка товаров» может быть бесплатно установлена на iOS и Android.

Подписка на рассылку
Подпишись на рассылку чтобы первыми узнавать об изменениях в законодательстве, новостях и кейсах на тему маркировки товаров в России
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
⚡⚖️⚡Наш опыт в маркировке! Горячая новость о реальном проекте