Маркировка одежды
Согласно распоряжению № 792-р от 28.04.18, с 1 декабря 2019 года производителям и продавцам одежды придется подключаться к единой информационной системе обязательной маркировки
1 марта 2019 года – старт пилотного проекта по маркировке одежды. Предполагается, что он продлится до 30 ноября 2019 года. После этого он перейдет на стадию обязательной маркировки.

Методические рекомендации по участию в эксперименте должны быть разработаны до 1 апреля этого года. Координатор проекта – Минпромторг.
для чего это нужно?
Борьба с контрабандой
Цель данного нововведения — избавиться от контрафакта и некачественной продукции на ранке. Данные по каждой единице товара будут поступать в единую информационную базу. Государственным органам будет доступна вся информация о передвижениях товара: от производства до конечного покупателя.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Для чего нужна маркировка одежды и какие задачи она выполняет
Маркировка одежды — это один из этапов формирования прозрачного и легального рынка в рамках государственной программы по борьбе с незаконным оборотом контрафакта.

В системе маркировки участвуют следующие субъекты рынка:

  • компании и частные предприниматели, производящие и импортирующие одежду;
  • организаторы оптовой торговли (дистрибьюторы);
  • розничные магазины.

Руководство Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) отметило, что внедрение единой системы поможет избавить рынок от недобросовестных участников. При этом объемы рынка честных компаний вырастут.

Для потребителей маркировка станет подтверждением качества и подлинности товара и бренда. Потребители имеют возможность сообщать о нелегальной продукции в системе «Честный знак».

Продукция маркируется особыми идентификационными знаками (КиЗ). На этикетку или упаковку наносят метку (штрихкод), где содержится вся информация о товаре. Сюда включены:

  • название и адрес производителя;
  • дата изготовления;
  • состав, содержание натурального сырья и синтетики;
  • характеристики изделия — размер, цвет и т. д.;
  • условия и рекомендации по эксплуатации и т. д.
Маркировке подлежит как отечественная, так и импортная одежда любого размера из разных стран.

Для импортеров ввод товара в оборот начинается с момента въезда на территорию России. Однако код необходимо наносить до пересечения границы РФ.
Подписка на рассылку
Подпишись на рассылку чтобы первыми узнавать об изменениях в законодательстве, новостях и кейсах на тему маркировки товаров в России
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
⏳⏳
Сроки внедрения маркировки

Маркировка одежды вводится постепенно:
1
28 апреля 2018 года – принятие Распоряжение Правительства РФ № 792-р.
2
1. Сентябрь 2018 года – создание рабочих и проектно-экспертных группы на базе профильных ассоциаций и Минпромторга. В них включены основные участники оборота этих отраслей. Совместно с бизнесом определяются оптимальные этапы адаптации системы маркировки с учетом специфики отрасли. Также формируются методические рекомендации.
3
27 июня 2019 года – старт эксперимента по маркировке товаров легкой промышленности в соответствии распоряжением Правительства РФ № 790 от 22 июня 2019 год.
4
1. 30 ноября 2019 года – окончание тестового периода и переход к стадии обязательной маркировки.
5
1. 1 декабря 2019 года – старт обязательной маркировки в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р.

КАК ВЫГЛЯДИТ МАРКИРОВКА?

Для маркировки используется DataMatrix – компактный идентификатор, состоящий из черных и белых квадратных/круглых элементов. Матричный шифр распознается 2D-сканером и дешифруется даже при нарушении целостности изображения на 30%.



⛔⛔
Какая одежда подлежит маркировке?


В распоряжении №792-р приводится перечень групп маркируемых товаров. Так, с 1 декабря 2019 маркировка одежды обязательна для:
В соответствии с распоряжением №792-р с 1 декабря 2019 маркировка одежды обязательна для:

  • предметов одежды из натуральной или композиционной кожи, в т.ч. рабочая одежда;
  • трикотажных блузок, блуз и блузонов машинного или ручного вязания, женских или для девочек,
  • мужских, женских и детских пальто, полупальто, накидок, плащей, курток (включая лыжные), ветровок, штормовок и аналогичных изделий.

Все детали по товарным группам, а также принципы работы и инструкции будут опубликованы позже.
Маркировка станет гарантией качества товаров. При это планируется задействовать потребительский контроль. Покупатели смогут сканировать коды через мобильное приложение для проверки подлинности товара и сообщать о нарушениях.

Меры наказания за такие нарушения будут определены в новом законе о маркировке. Проверкой нарушителей займутся налоговая, таможенная служба и другие.

Маркировка в России работает в формате государственно-частного партнерства. За работу системы отвечает ЦРПТ — частный оператор, единый для всех групп товаров. Выбор частной компании снижает нагрузку на государственный бюджет.
⏳⏳
Требования к участникам эксперимента по маркировке одежды
Чтобы подключиться к системе, нужно:

  1. Подать заявление оператору — ЦРПТ. Можно отправить заявку на адрес info@crpt.ru.
  2. Исходя из опыта предыдущих аналогичных проектов, можно заявить о необходимости поставки оборудования для сканирования штрихкодов. Производителям необходима техника для нанесения КиЗ на товары, рознице – онлайн-кассы и системы электронного документооборота (если такие еще не используются).

Для работы с маркированной продукцией необходимо сканировать коды маркировки при приемке, продаже и возврате. Отчеты о движении товаров отправляются автоматически: через онлайн-кассу в ОФД, а оттуда — в систему маркировки.
⚖️⚖️⚖️
Ответственность за нарушения требований
С 1 декабря 2019 года будут взиматься административные штрафы за нарушение требований к маркировке одежды. Меры наказания регламентируются ст. 15.12 КоАП РФ:

  • для ИП — от 5000 до 10000 р.;
  • для юр.лиц — от 50000 до 100000 р.

Для розничных продавцов предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц — от 2000 до 4000 р.;
  • для частных предпринимателей — 5000-10000 р.;
  • для организаций — от 50000 до 300000 р.

Аналогичные штрафные санкции распространяются на должностных лиц и хозяйствующих субъектов, которые покупают, хранят и перевозят товар без штрихкодов в целях дальнейшей перепродажи.

В соответствии со ст. 171.1 УК РФ изготовление и реализация партий немаркированной продукции в особо крупных размерах (на сумму от 1,5 млн рублей) может повлечь за собой уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Для адаптации бизнеса к обязательной маркировке стоит уделить особое внимание подготовительным мероприятиям:

  • заранее расскажите о нововведениях работникам;
  • установите и настройте соответствующее ПО и товароучетную программу;
  • примите участие в пилотном проекте для ознакомления с программой.

В этом случае к началу обязательного штрихкодирования вы подойдете во всеоружии.
❓❓
Вопросы по маркировке одежды
Подписка на рассылку
Подпишись на рассылку чтобы первыми узнавать об изменениях в законодательстве, новостях и кейсах на тему маркировки товаров в России
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
⚡⚖️⚡Наш опыт в маркировке! Горячая новость о реальном проекте